Машненкова Ольга Николаевна. Персональный сайт музыкального руководителя.

Конспект ООД по музыкальному развитию в средней группе « В гости к бабушке».

 Ольга Машненкова 

Конспект музыкальной ООД «В гости к бабушке» для детей средней группы

МБДОУ

Детский сад к/в «Теремок»

Конспект ООД

«В гости к бабушке»

для детей средней группы.

Выполнил: музыкальный руководитель

Машненкова Ольга Николаевна

Архангнльское 2018 г

Цель: Развитие всесторонне-развитой, гармоничной, творческой личности, развитие ценностного отношения к музыке.

Задачи:

1. Развитие чувства ритма, ориентировка в пространстве, подражательный движений по тексту.

2. Формирование певческих навыков.

3. Развитие мелкой моторики рук, движений в соответствии с заданным метроритмом.

4. Воспитание доброго отношения к старшим, друг к другу.

Содержание занятия:

1. Проблемная ситуация «письмо от бабушки».

2. Творчество: этюд «Чемоданы собираем»

3. Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».

4. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

5. Песня «Бабушка-бабуля» Н. Топтыгина

6. Показ презентации сказки «Теремок»

7. Хороводная игра «На лесной полянке».

8. Итог занятия.

Организация среды для проведения занятия:

1. ТСО (технические средства обучения)

- мультимедийный проектор,

-экран

2. Авторская презентация

- Сказка «Теремок»

3. Шапочки медведя, зайца, лягушат.

Ход ООД:

М. р: Дети, я получила письмо от нашей знакомой бабушки-Варварушки. Она скучает без вас и зовет к себе в гости. Послушайте, что она пишет! (читаю): «Шлю поклон я вам, ребята, мои милые внучата! Очень я без вас скучаю и до встречи дни считаю. Жду я в гости вас, ребятки, поскорее приезжайте, по деревне погуляйте, сказочки послушайте, пирожков покушаете!» Поедем в гости к бабушке? (ответ детей). На чем можно отправиться? (ответ детей: автобус, пешком, поезд и т. д.). Хорошо, тогда отправляемся в путь.

М. р: Поезд уже ждет нас. Сейчас проверим наши чемоданы.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЧЕМОДАНЫ СОБИРАЕМ»

М. р: Чемоданы собираем (наклон, бросают вещи в чемодан) И на полки поднимаем.

Пассажиры суетятся по четыре в ряд садятся. Уезжаем, уезжаем,

Телеграммы посылаем. (стучат пальцем по ладони)

Вот вокзал, поезд стал».

Чемоданы собраны. Занимайте места - каждый в своем вагоне.

Музыкально-ритмическое движение «ПОЕЗД» Метлова

Дети двигаются друг за другом топающим шагом, с ускорением, замедлением, змейкой, по диагонали за м. р.

М. р: Приехали! Перед нами поляна. Давайте сядем, отдохнем. Угадаем, какие звери водятся в этом лесу

ТВОРЧЕСТВО «ЗАЙЧИК», «МЕДВЕДЬ», «ЛИСА»

Звучат музыкальные отрывки, дети узнают, называют, по желанию изображают этого персонажа.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Сгибать пальцы в кулак, начиная с мизинца).

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Вращение большим пальцем.)

М. р: Теперь мы знаем, какие звери водятся в этом лесу, будем осторожны. Идем дальше. Уже и деревня показалась.

М. р: А вот и бабушка нас встречает. (выходит воспитатель в косынке, очках, переднике или можно использовать презентацию».

Бабушка: Здравствуйте, мои ребята, ненаглядные внучата. Как я рада снова видеть вас. У меня к вам просьба, не могли бы вы, спеть еще раз песню о бабушке?

М. р: Бабушка, с удовольствием споем.

Песня «Бабушка-бабуля» Н. Топтыгина

Бабушка: Спасибо внучата, милые ребята, порадовали вы меня.

А я сказку для вас свою начинаю

И туда вас приглашаю!

Приключений хоровод

Начинаем. Сказка ждет!

Показ презентации (дети должны прослушать отрывок и определить, какой герой появится)

Бабушка:А теперь на луг пойдем,

Хоровод свой заведем.

Хороводная игра «Мы на луг ходили».

М. р: Как хорошо мы с вами погостили у бабушки (выслушать ответы детей о том, что им понрвилось) Пора домой возвращаться. Там нас ждут папы и мамы. Ребята, приедем еще в гости к бабушке? (ответ) А поедем мы с вами домой на машине.

(Прощаются, топающим шагом дети уходят из зала)

Список литературы:

1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» (программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (средняя группа) Изд. «Композитор-Санкт Петербург»2000

2. Н. Ветлугина, Л. Комиссарова, И. Дзержинская «Музыка в детском саду: средняя группа». М. : Музыка, 1987.

3. «Играем и поем: Музыкальные танцы, игры и инсценировки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н. Метлов, Л. Михайлова. М. : Советский композитор, 1978

13 января 2018 в 12:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.