Машненкова Ольга Николаевна. Персональный сайт музыкального руководителя.
Сценарий музыкального развлечения «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» Подготовительная группаМБДОУ детский садкомбинированного типа «Теремок»Архангельскийрайон РБСценарий музыкальногоразвлечения«Знакомство срусскими народными инструментами и их звучанием»Подготовительная группаМузыкальный руководитель: Машненкова О.Н.с.Архангельское2016 г.
Тема: «Знакомство с русскими народными инструментами и ихзвучанием».Цель: развитие музыкальныхи творческих способностей детей, через приобщение к русскому народномуискусству, воспитывать любовь и интерес к музыке.
Задачи.
1. Познакомитьдетей с историей возникновения русских народных инструментов. 2. Развиватьпредставления детей о народной музыке и народных инструментах; 3. Знакомить смузыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровойобработке; 4. Способствоватьразвитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной,исполнительской деятельности; 5. Развиватьчувство ритма, и восприятие музыки; 6. Совершенствоватьпевческий голос и выразительность движений; 7. Обучать игре надетских музыкальных инструментах; 8. Формироватьнавыки художественного исполнения. Материалы иоборудование: 2 короба с музыкальными инструментами,музыкальныеинструменты, презентация «Историявозникновения русских народных инструментов», ноутбук, проектор,экран, ширма, угощение.
Предварительная работа: Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций,слушание русских народных песен,разучивание русских народных попевок, хороводов и музыкально-дидактических игр, индивидуальная работа пообучению детей игре на музыкальных инструментах.
Ход занятия:(звук) Под русскую народную мелодию «Светит месяц» дети заходят в зал,образуют круг. Муз. рук.: -Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! (пою)Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться намнужно. Пропою я вам «Привет!». Улыбнитесь мне вответ. Здравствуй праваярука, Здравствуй леваярука. Здравствуй друг,здравствуй друг, Здравствуй весь нашдружный круг! Муз. рук.: -Ребята, сегодня вас ждет много нового и интересного, но сначала попробуйтеотгадать загадку: Расскажу тебе,дружок, в древние века Дунул тихий ветерокв трубку тростника. Человек услышалвдруг, мелодичный звук, И родился в тотмомент Музыкальный….(инструмент.) Муз. рук.: -Ребята, а вы бы хотели узнать интересную историю о том, как родились русские народныеинструменты? (Да)Ну тогда слушайте внимательно. Посмотрите, какая красивая коробка у меня вруках. Но что же это, коробка пустая! Куда же пропали все инструменты? (Звучит русская хороводнаяпесня «Во поле березастояла»)
Муз. рук. - Вы слышитемузыку?Это же звучатнаши утерянные инструменты, а исполняют они русскую народную песню. - Послушайте, какплавно, нежно льётся мелодия. Как красиво звучат русские народные инструменты.А хотите узнать, как появились на Руси музыкальные инструменты? Беритесь заруки, я поведу вас волшебными тропками. (Музыкальныйруководитель заводит с детьми хоровод. Дети двигаются по кругу, змейкой, подиагонали, останавливаются перед экраном) Слайд 1 звук. Муз. рук. - Ребята,мы оказались в лесу. Садитесь на поляну как вам удобно. А вы знаете, что именноздесь родина народныхинструментов? Ведь человек всегда старалсяподражать звукам природы. (слайд 2)– Посмотрите, на акации висят сухие плоды, они качаются на ветру, шуршатсеменами. Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент,который называется погремушка. (Слайд3 с изображением русской погремушки) Погремушка – это шумовой инструмент.Как вы думаете почему? (Ответы детей)Правильно, давайте послушаем, как звучит погремушка (звук) (Слайд 4)- Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга.Услышал человек этот треск и смастерил музыкальный инструмент трещотку. (Слайд 5). Деревянные пластиночки,нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат. Давайте, послушаемкак звучиттрещотка (звук) (Слайд 6)- А вот дятел стучит по сосне. Услышал человек этот звук и сделал из дерева музыкальный инструмент,который называется деревянные ложки (Слайд7). Деревянные ложки – это ударный инструмент. А как вы думаете,почему ложки относятся к ударным инструментам? (Ответы детей) В ударных инструментах звуквозникает, когда одна часть инструмента ударяется одругую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют. Давайте послушаем, как звучат ложки.(звук) (слайд 8)Муз. рук.: - Мы вышли на берег реки. Слышите, ветер гудит в стеблях камыша.Если срезать этот стебелёк и подуть в него, то получится музыкальный инструмент,подумал человек, и смастерил духовой
музыкальный инструмент, который называется -свирель и рожок (слайд 9) Каквы считаете, почему свирель и рожок относятся к духовым инструментам?(Ответы детей) Давайтепослушаем эти волшебные звуки свирели. (звук) (Слайд 10)- А вот на поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил. Итетива вдруг запела, зазвенела. «А ведьможно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку», -догадался охотник. И получились у человека такие инструментыкак балалайка и гусли (слайд 11,12).Балалайка и гусли - это струнные щипковые инструменты. Почему у нихтакое странное название? (Ответыдетей). Правильно, у них есть туго натянутые струны, которые начинают «петь», если их перебирать илипощипывать пальцами.) Ребята, а вот балалайка стала символом нашей страны. Исейчас мы с вами послушаем как звучит балалайка, а прозвучит русская народнаяпесня «Во саду ли в огороде». Звучит песня «Во саду ли, в огороде» Муз. рук.: - Какхорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Ониподарили нам такие удивительные музыкальные инструменты. А раз ихпридумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскиминародными. Стук в дверь, под музыку взал входит парень Андрюша с коробом в руках. Андрюша (кланяется): Здравствуйте ребятишки, Курносые девчушки,задорные мальчишки. Муз. рук.: -Здравствуй, а ты кто? Андрюша: - Я Андрюша весельчак –это знает, всяк! С вами буду яиграть и ребятам помогать! Муз. рук.: - Нутогда, Андрюша, мы с ребятами сейчас поприветствуем тебя русской народной попевкой.Послушай и скажи, понравилась она тебе или нет. Муз. руководительисполняет попевку р. н. п. «Андрей-воробей». Муз. рук.: -Андрюша, понравилась тебе эта попевка?
Андрюша: - А я уже давно знаю этупопевку, а вот ребят я почему-то не услышал. Муз. рук.: - А вотмы сейчас быстренько исправимся. Давайте, ребята, я сначала буду одна говорить,а потом все вместе будем проговаривать….(проговаривают). - А сейчас пропоеми простучим в ладоши одновременно эту песню. Андрюша: - Вот теперь другое дело!А я тоже знаю русскую народную песню. А называется она «Как у наших уворот». Муз. рук.: Какхорошо, ребятам тоже знакома эта песня. Исполним песню для Андрюши? (Да!) Инсценирование р. н. п. «Как у наших у ворот».
Муз. рук.: -Андрюша, а что это за короб у тебя такой? Андрюша:- Да вот по лесу я шел, тамего я и нашел. Этот короб непростой, этот короб расписной Сказочный,красивый, а внутри с сюрпризом. Муз. рук.: - Ой,как интересно! Андрюша, открывай скорей свой короб! Андрюша: Открою, если отгадаетезагадку. И шумят, и бренчат,и хлопают, и звенят. Расписные, яркиевеселят всю ярмарку. Дети: Музыкальные инструменты! Андрюша: Эх, какие догадливые! Муз. рук.: Ну - ка,ну - ка, покажи! (Андрюша достает из короба трещотку, погремушку и ложки)
Муз. рук.: Так, этоте инструменты,которые исчезли из нашей коробки, но как ты их нашел? Андрюша: А я вышел на лесную полянуи увидел, как муравьи играют на инструментах. Посмотрите, как этобыло… (Дети смотрятотрывок из мультфильма «Русские патешки»1969г) Муз. рук.: -Ребята, вам понравилось как играли лесные музыканты? (Да!) Сейчас мы с вами тоже станем музыкантами и создадим свой оркестр. Муз. рук.: - Ребята, а что же такое оркестр, кто мне подскажет? (Ответыдетей) Муз. рук.: - А кто руководит оркестром? Дети: - Дирижер! Муз. рук.: - Андрюша, помоги раздать инструменты. Андрюша: - Да, в моем коробе еще есть много инструментов разных.Инструменты хороши, поиграйте от души! Не сходите гости с мест, пусть играетнаш оркестр. (Раздача инструментов) Муз. рук.: - Громко, сильно не стучите, инструменты берегите! Музыкуслушайте внимательно! В ритм попадайте обязательно Оркестр «Ах, вы сени мои сени» (Звучитрусская мелодия) Муз. рук.: -Прислушайтесь! Это русская народная музыка.Ноги так и просятся в пляс! Выходите, детвора, поплясать пришла пора. (Дети танцуют хоровод под русскую хороводную мелодию.) Андрюша: - Ай да, детки молодцы,все танцевали от души. Муз. рук. – Ребята,вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? За то, чтовы теперь стали настоящими знатоками русских народных инструментов, я вамвручаю медали. Ну-ка, Андрюша, чтоу тебя еще в коробке лежит? Андрюша: - Угощение для ребят,угостить детей я рад. Вам пряники русские сладкие,мятные, К чаю ароматномуугощение знатное. Раздача угощений. Муз. рук. иАндрюша: Ребята,спасибо вам большое. До свиданья. (Дети под музыку р. н. м. выходят из зала)
13 января 2018 в 12:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.