Машненкова Ольга Николаевна. Персональный сайт музыкального руководителя.
«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя»МБДОУ Детский сад к/в «Теремок»
«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя»
Музыкальный руководитель Машненкова О.Н
Архангельское 2018г Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Давайте посмотрим, функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя. Это: · Средство подготовки выступлений · Источник учебной музыкальной информации · Наглядное пособие Методические копилки: · «Музыка», «Презентации», «Фотоальбомы» и др. · Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение · Оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг) Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит вопрос: как сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки. Ведь именно процесс удивления ведет за собой желание действовать, изучать, понимать. Поэтому использование современного оборудования ИКТ поможет успешно решить данную проблему. Педагог-музыкант может применить различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивание танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), а также на праздниках. Большую роль при этом оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя электронные презентации Power Point, это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Использование информационной технологии позволяет эффективнее развивать все виды восприятия у детей: зрительные, слуховые, чувственные; задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др. Но нужно помнить, что подготовка презентаций -это серьезный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей, их возрастных особенностей. Используя возможности программы Power Point используются презентации по всем видам музыкальной деятельности: · Восприятие музыки: используется показ иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д. · Музыкально-ритмические движения: использование мнемотаблиц для разучивания элементов танцев. · Пение: по графическому изображению разучивается ритм попевок. · Музыкально-дидактические игры: развиваются музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма (презентации – «весело-грустно», «три жанра музыки», «определи ритм» и др.) · Игра на музыкальных инструментах: знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечение · На развлечениях используются слайды как иллюстративный, анимационный фон. В работе по самообразованию используется ИКТ при оформлении документации в электронном формате (планы, мониторинг, составление сценариев, составление различных музыкально-дидактических игр, папок передвижек, атрибутов к играм и к праздникам). А также составляется фонотека для танцев, для пения и слушания, для музыкальных игр. Хочется подчеркнуть, что использование информационных технологий позволяет сделать процесс познания и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога. Но при этом, конечно же, не стоит забывать, что в деле музыкального воспитания важнейшей остается роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер. 13 января 2018 в 12:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.