Машненкова Ольга Николаевна. Персональный сайт музыкального руководителя.

«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя»

 МБДОУ Детский сад к/в «Теремок»





«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя»





















Музыкальный руководитель Машненкова О.Н



 

 

 

 

Архангельское 2018г

Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Давайте посмотрим, функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя. Это:

· Средство подготовки выступлений

· Источник учебной музыкальной информации

· Наглядное пособие

Методические копилки:

· «Музыка», «Презентации», «Фотоальбомы» и др.

· Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение

· Оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг)

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит вопрос: как сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки. Ведь именно процесс удивления ведет за собой желание действовать, изучать, понимать. Поэтому использование современного оборудования ИКТ поможет успешно решить данную проблему. Педагог-музыкант может применить различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивание танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), а также на праздниках. Большую роль при этом оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя электронные презентации Power Point, это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов.

Использование информационной технологии позволяет эффективнее развивать все виды восприятия у детей: зрительные, слуховые, чувственные; задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др. Но нужно помнить, что подготовка презентаций -это серьезный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей, их возрастных особенностей.

Используя возможности программы Power Point используются презентации по всем видам музыкальной деятельности:

· Восприятие музыки: используется показ иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.

· Музыкально-ритмические движения: использование мнемотаблиц для разучивания элементов танцев.

· Пение: по графическому изображению разучивается ритм попевок.

· Музыкально-дидактические игры: развиваются музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма (презентации – «весело-грустно», «три жанра музыки», «определи ритм» и др.)

· Игра на музыкальных инструментах: знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечение

· На развлечениях используются слайды как иллюстративный, анимационный фон.

В работе по самообразованию используется ИКТ при оформлении документации в электронном формате (планы, мониторинг, составление сценариев, составление различных музыкально-дидактических игр, папок передвижек, атрибутов к играм и к праздникам). А также составляется фонотека для танцев, для пения и слушания, для музыкальных игр. Хочется подчеркнуть, что использование информационных технологий позволяет сделать процесс познания и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога. Но при этом, конечно же, не стоит забывать, что в деле музыкального воспитания важнейшей остается роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер.

13 января 2018 в 12:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.