Машненкова Ольга Николаевна. Персональный сайт музыкального руководителя.

Музыкальное занятие для детей средней группы «Осень в гости ждет детей».

Музыкальное занятие для детей средней группы «Осень в гости ждет детей».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: ходьба, прямой галоп, приставной шаг в сторону с приседанием, легкий бег; продолжать обучение умению двигаться подскоками; обучать инсценированию музыкальных игр.

Пение- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, певуче, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова, учить петь слаженно, без крика.

Слушание- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания) .

Развивающие задачи:

Музыкально-ритмические движения - способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений, развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений

Пение – развивать умение брать правильно дыхание, развивать умение передавать нежный, ласковый характер песни; развивать умение петь, чисто интонируя большую секунду вниз, умение произносить слова, протяжно петь ударные гласные в словах, учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков;

Слушание – развивать тембровый слух, продолжать развивать умение различать звучание разных музыкальных инструментов (балалайка, гитара, дудочка, пианино, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание, сочувствие, отзывчивость; воспитывать бережное отношение к произведениям искусства (музыкальным инструментам) .

Оборудование и наглядность: изображение музыкальных инструментов, скрипка со смычком, костюм Осени, шапочка Гномика, Зайца, Лисицы, листочки осенние (с одной стороны зеленые, с другой – золотые, кисть «золотая»

Ход занятия:

Дети под музыку проходят по залу, встают в круг.

Муз рук: Здравствуйте, ребята.

Я рада всех вас видеть сегодня в этот осенний день.

Ой, посмотрите, в нашем зале листики остались зеленые. Что же случилось? Ведь они должны были давно пожелтеть и облететь. Я предлагаю отправиться в гости к Осени и узнать в чем дело. Вы согласны отправиться в путь?

Валеологическая песня - распевка с самомассажем «Осень»:

Ходит осень по тропинке Плавно ведут пальчиками полицу

Разукрасила осинки,

Огонечками зажгла «Рисуют» пальцами глаза, брови, нос.

Стройные рябинки.

Осень не одна пришла- То же самое, но легко барабаня пальцами.

Дождь с собою привела.

Он стучит по лужам звонко

И смеется, как девчонка!

Рядом веет ветерок, «Отряхивают» лоб, виски, щеки.

Непоседливый дружок:

То помчится всех быстрей, Спиралевидные движения указательными пальцами

То уснет среди ветвей. по лицу. Мягко гладят лицо.

Музыкально- ритмические движения (профилактика нарушения осанки) :

Идем друг за другом (марш). Выполняем приставной шаг в правую сторону с приседанием, а теперь в другую. Бежим на носочках (легкий бег, выполняем галоп, подскоки (муз. рук. дает индивидуальные и общие рекомендации в процессе выполнения движений)

Муз. рук. : Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Осени. Вот и сама Осень идет

Здравствуй, Осень!

Воспитатель-Осень: Здравствуйте, ребята!

Муз. рук. : Милая Осень, расскажи, почему листья всё еще зеленые?

Осень: У меня в лесу беда, а что делать - я не знаю.

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Вы, друзья мне помогите,

Кисточку мою найдите.

Муз. рук. : Поможем Осени?

Осень: Может гномик- озорник спрятал кисть мою

Спросим мы его быстрее,

Позовем его дружнее.

Входит Гномик.

Гномик:

Я лесной веселый гном

И живу я под грибом

Кисточку я вам отдам.

Принесу её я сам.

Вы загадки отгадайте,

И кисть сразу получайте.

(Отдает картинки)

Осень: Загадки мы любим, отдохнем на полянке (садятся на стульчики)

Муз. рук: «Найдите лишнее» Вот первая загадка (Рассматривают картинки муз инструментов: гитара, балалайка, дудочка). Что лишнее? Почему?

Следующая музыкальная загадка «Что звучит? » - развитие тембрового слуха

(звучат отрывки музыкальных произведений в исполнении разных инструментов, дети отвечают, какой музыкальный инструмент звучит)

Артикуляционное упражнение «Барабанщик»

В руки барабан возьмем

И играть на нем начнем.

Язычок наверх подняли,

«Д-д-д-д» застучали.

Барабан, тук-тук-тук.

Д-Д-Д-Д

Ты чего стучишь, мой друг!

Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу

Д-Д-Д-Д

Звукам правильным учу.

Д-Д-Д-Д

Артикуляционное упражнение «Дудочка»

Кто играет на гитаре,

Ну а мы на дудочке,

Губы вытянем вперед

Узкой-узкой трубочкой.

Муз. рук. : Молодцы, отгадали все загадки из сказочного леса. А если вы попадете в настоящий лес и потеряетесь, что вы будете кричать? Попевка «Ау! » Следующая музыкальная загадка- какая это песня? (играет музыкальное сопровождение к «Ласковой песенке» слова и музыка О. А. Сивухина). Дети узнают песню. Музыкальный руководитель дает рекомендации по исполнению, спрашивает о характере песенки. Исполняют вместе.

А какая это песня? («Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой слова З. Петровой) Пение песни рядами (1 ряд – 1куплет и. т. д.)

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В группу осенний букет отнесем.

Осень: Загадки гномика все отгадали. Молодцы. Теперь пора найти мою золотую кисточку. Тихонько встанем, выходим в круг. Дети проходят в круг.

Гном: Кисточку держите

И меня простите!

Осень (под звуки волшебной музыки) Один, два, три, чудо произойди! (музыкальный руководитель переворачивает листочки, они становятся золотыми)

Осень: Простим, больше не озорничай! Лучше с нами поиграй! В моем лесу живет зайчик (одевает шапочку) и лисичка (одевает шапочку). Будем играть, но не забудем водить хоровод ровным кругом, друг за другом.

Речевая музыкальная игра «Зайка и лиса»

Осень: Нам пора прощаться, обратно возвращаться. От меня вам сладкие «грибочки»

Дети возвращаются в группу.

13 января 2018 в 18:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.