Машненкова Ольга Николаевна. Персональный сайт музыкального руководителя.
Музыкальное занятие для детей средней группы «Осень в гости ждет детей».Музыкальное занятие для детей средней группы «Осень в гости ждет детей».Программное содержание: Образовательные задачи: Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: ходьба, прямой галоп, приставной шаг в сторону с приседанием, легкий бег; продолжать обучение умению двигаться подскоками; обучать инсценированию музыкальных игр. Пение- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, певуче, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова, учить петь слаженно, без крика. Слушание- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания) . Развивающие задачи: Музыкально-ритмические движения - способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений, развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений Пение – развивать умение брать правильно дыхание, развивать умение передавать нежный, ласковый характер песни; развивать умение петь, чисто интонируя большую секунду вниз, умение произносить слова, протяжно петь ударные гласные в словах, учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков; Слушание – развивать тембровый слух, продолжать развивать умение различать звучание разных музыкальных инструментов (балалайка, гитара, дудочка, пианино, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание, сочувствие, отзывчивость; воспитывать бережное отношение к произведениям искусства (музыкальным инструментам) . Оборудование и наглядность: изображение музыкальных инструментов, скрипка со смычком, костюм Осени, шапочка Гномика, Зайца, Лисицы, листочки осенние (с одной стороны зеленые, с другой – золотые, кисть «золотая» Ход занятия: Дети под музыку проходят по залу, встают в круг. Муз рук: Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть сегодня в этот осенний день. Ой, посмотрите, в нашем зале листики остались зеленые. Что же случилось? Ведь они должны были давно пожелтеть и облететь. Я предлагаю отправиться в гости к Осени и узнать в чем дело. Вы согласны отправиться в путь? Валеологическая песня - распевка с самомассажем «Осень»: Ходит осень по тропинке Плавно ведут пальчиками полицу Разукрасила осинки, Огонечками зажгла «Рисуют» пальцами глаза, брови, нос. Стройные рябинки. Осень не одна пришла- То же самое, но легко барабаня пальцами. Дождь с собою привела. Он стучит по лужам звонко И смеется, как девчонка! Рядом веет ветерок, «Отряхивают» лоб, виски, щеки. Непоседливый дружок: То помчится всех быстрей, Спиралевидные движения указательными пальцами То уснет среди ветвей. по лицу. Мягко гладят лицо. Музыкально- ритмические движения (профилактика нарушения осанки) : Идем друг за другом (марш). Выполняем приставной шаг в правую сторону с приседанием, а теперь в другую. Бежим на носочках (легкий бег, выполняем галоп, подскоки (муз. рук. дает индивидуальные и общие рекомендации в процессе выполнения движений) Муз. рук. : Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Осени. Вот и сама Осень идет Здравствуй, Осень! Воспитатель-Осень: Здравствуйте, ребята! Муз. рук. : Милая Осень, расскажи, почему листья всё еще зеленые? Осень: У меня в лесу беда, а что делать - я не знаю. Кисть пропала золотая. Кисть волшебная, которой перекрашиваю я Всю осеннюю природу, и деревья, и поля. Вы, друзья мне помогите, Кисточку мою найдите. Муз. рук. : Поможем Осени? Осень: Может гномик- озорник спрятал кисть мою Спросим мы его быстрее, Позовем его дружнее. Входит Гномик. Гномик: Я лесной веселый гном И живу я под грибом Кисточку я вам отдам. Принесу её я сам. Вы загадки отгадайте, И кисть сразу получайте. (Отдает картинки) Осень: Загадки мы любим, отдохнем на полянке (садятся на стульчики) Муз. рук: «Найдите лишнее» Вот первая загадка (Рассматривают картинки муз инструментов: гитара, балалайка, дудочка). Что лишнее? Почему? Следующая музыкальная загадка «Что звучит? » - развитие тембрового слуха (звучат отрывки музыкальных произведений в исполнении разных инструментов, дети отвечают, какой музыкальный инструмент звучит) Артикуляционное упражнение «Барабанщик» В руки барабан возьмем И играть на нем начнем. Язычок наверх подняли, «Д-д-д-д» застучали. Барабан, тук-тук-тук. Д-Д-Д-Д Ты чего стучишь, мой друг! Д-Д-Д-Д -Я не зря во рту стучу Д-Д-Д-Д Звукам правильным учу. Д-Д-Д-Д Артикуляционное упражнение «Дудочка» Кто играет на гитаре, Ну а мы на дудочке, Губы вытянем вперед Узкой-узкой трубочкой. Муз. рук. : Молодцы, отгадали все загадки из сказочного леса. А если вы попадете в настоящий лес и потеряетесь, что вы будете кричать? Попевка «Ау! » Следующая музыкальная загадка- какая это песня? (играет музыкальное сопровождение к «Ласковой песенке» слова и музыка О. А. Сивухина). Дети узнают песню. Музыкальный руководитель дает рекомендации по исполнению, спрашивает о характере песенки. Исполняют вместе. А какая это песня? («Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой слова З. Петровой) Пение песни рядами (1 ряд – 1куплет и. т. д.) Пальчиковая игра «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого) Будем листья собирать Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, В группу осенний букет отнесем. Осень: Загадки гномика все отгадали. Молодцы. Теперь пора найти мою золотую кисточку. Тихонько встанем, выходим в круг. Дети проходят в круг. Гном: Кисточку держите И меня простите! Осень (под звуки волшебной музыки) Один, два, три, чудо произойди! (музыкальный руководитель переворачивает листочки, они становятся золотыми) Осень: Простим, больше не озорничай! Лучше с нами поиграй! В моем лесу живет зайчик (одевает шапочку) и лисичка (одевает шапочку). Будем играть, но не забудем водить хоровод ровным кругом, друг за другом. Речевая музыкальная игра «Зайка и лиса» Осень: Нам пора прощаться, обратно возвращаться. От меня вам сладкие «грибочки» Дети возвращаются в группу. 13 января 2018 в 18:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.